Ремонт ДВС

Каждый автолюбитель бережно и внимательно относится к своему транспортному средству. А посещение станции технического обслуживания происходят на регулярной основе. Как известно одной из самых важных частей автомобиля является двигатель. Но как поступить, если вдруг он вышел из строя или повредился? Что собой представляет ремонт дизельных двигателей? Об этом расскажем подробней.

Для начала каждому авто владельцу нужно понять необходим ли ему в принципе капитальный ремонт двигателя. Чтобы это понять вы должны обратить внимание на следующие нюансы:

  • первое и самое важное это если двигатель глохнет, не заводится или заводится с большим трудом.
  • второй и не менее важный фактор это падение мощности. Машина стала ездить медленней.
  • повысился расход топлива.
  • при заводе машины или во время езды вы слышите различные стуки, и при этом наблюдается сильный дымовой выхлоп.

Если что-то из вышеперечисленного вы периодически наблюдаете, то смело можно сказать, что вас ждет диагностика и ремонт двигателя. Не стоит забывать, что капитальный ремонт двигателя необходимо осуществлять только на проверенных станциях технического обслуживания, где квалифицированные мастера делают качественный ремонт дизельных двигателей.

Когда начинается, этот ремонт дизельных двигателей одной из многих неисправностей является перегрев мотора. Причина этому образование большого количества накипи в системе охлаждения. Другая возможная неисправность, с которой может столкнуться каждый, это когда двигатель не пускается, при этом зажигание исправно. Тут проблема может быть в загрязненном фильтре карбюратора или дюритовый шланг, который ведет бензин в бензиновый насос, засорился. Другая часто встречающаяся неисправность это когда двигатель глохнет на холостом ходу или же в расширительном бачке быстро падает уровень жидкости. Эти и другие проблемы, с которыми вы столкнетесь, необходимо будет решать.

Сам процесс как капитальный ремонт двигателя подразумевает максимальное обновление всех узлов двигателя, с целью доведения его до состояния близкому к заводскому.

Ремонт дизельных двигателей очень сложный процесс и включает в себя несколько операций. Разборка происходит примерно в одном и том же порядке в зависимости от модели и марки агрегата. Первое что необходимо сделать, это отсоединить коробку передач и сцепление. Также надо снять приводной шкив коленчатого вала. Если предварительно не была снята головка блоков цилиндров, снимается ремень с распределительного вала. Потребуется вынуть натяжитель. После того, как будет снята шестеренка и цепь приступают к снятию шестеренки коленчатого вала. Для этого откручивают гайки и вытягивают сам вал. Ремонт дизельных двигателей предусматривает снятие головки блоков цилиндров, который также фиксируется болтами. Затем снимается масленый насос и после самым важным этапом будет демонтаж кривошипно-шатунного механизма. Один из важнейших элементов ДВС. Уже после происходят последние этапы снятия шатунов, коренных крышек, после чего вынимается коленвал. Так происходит разборка двигателя.

Также ремонт дизельных двигателей не обходится без процесса очистки. От нагара отчищаются клапаны, свечи зажигания, поршни и поршневые кольца, фильтры и другие детали. После чего значительно увеличивается срок службы двигателя, снижается расход масла и повышается устойчивость работы двигателя в целом.

Часто водители сталкиваются с поломкой автомобиля в связи с дефектами в деталях двигателя. Полный осмотр это:

  • Определить наличие трещин на блоке
  • Измерить зазоры
  • Дефектовка коленчатого вала.

Дефектовка двигателя предусматривает обследование блока цилиндров. Визуально осматриваются повреждения. Если в масляных канал есть трещины, то понадобится дополнительная прессовка блока. Также на целостность проверяют температурные заглушки. Обязательно замеряют цилиндр, чтоб определить, пригоден ли он еще для работы. Существует несколько способов обнаружения скрытых дефектов. К примеру, метод красок, метод магнитной дефектоскопии, ультразвуковой метод и другие.  Сервис по ремонту двигателя после этого определяет, в каком состоянии находится аппарат. Дает общую оценку повреждений и оценивает объем работы.

Также ремонт дизельных двигателей включает реставрацию турбин, замена фильтров, настройки форсунок и другое необходимое.

Капитальный ремонт двигателя это в первую очередь работа с коленчатым валом и непосредственно с блоком. Расточка блока цилиндров – это процедура обработки поверхности цилиндров, с целью увеличения мощность двигателя. Данный процесс предусматривает, работу с верхним слоем метала, где были обнаружены повреждения или зазубрены. Стоит отметить, что это важная часть исправления двигателя. Обязательно следует учесть все геометрические параметры блока.

После процедуры расточки следует хонингование. Хонинговка – это процесс обработки поверхностей деталей внутри цилиндра. Тут применяется специальный мелкозернистый инструмент. После процесса хонингования  уменьшаются различные шероховатости на поверхности цилиндров.

В случае, когда сильно изнашиваются шатунные или коренные шейки, вследствие чего происходит деформация, необходима шлифовка и полировка коленчатого вала.  Для шлифовки используются современные станки и проверенное оборудование. После осмотра и проверочного биения измеряется несоответственность шеек коленчатого вала и размер самих шеек и определяется необходимый номер ремонта. Далее непосредственно само шлифование на столе. Что касается полировки двигателя, то прежде стоит очистить масляные каналы и выровнять положение коленвала. Далее в процессе используется мелкая наждачная бумага, которая полирует все шатунные и коренные шейки.

Когда осуществляется ремонт дизельных двигателей, выполняется проверка и шлифовка головки блока цилиндра (ГБЦ). Также может выполняться шлифовка самого блока. В случае перегрева или попадания воды на движок может привести к поломке ГБЦ. Шлифовка ГБЦ  выполняется следующим образом:

  1. Определяется плоскость головки блока цилиндров.
  2. Проверяется на наличие различных трещин
  3. Осуществляются замеры
  4. При помощи специального оборудования ищут микротрещины.
  5. На оборудованном столе с помощью специального круга начинается процесс шлифования.

Капитальный ремонт двигателя может столкнуть вас и с такой процедурой как обкатка. Цель, которой заключается в сглаживании всех микротрещин и мелких неровностей при минимальной нагрузки на двигатель. В процессе все неровности сглаживаются между собой. Чаще всего применяются два способа обкатки: холодная и горячая. Холодная предполагает собой, что у двигателя все его детали и узлы работают, все крутится, но мотор сам не запущен. На специальном стенде устанавливают мотор, а коленчатый вал подключают к электромотору. В двигатель при этом заливают охлаждающую жидкость. Горячая обкатка, в свою очередь, всегда выполняется после холодной. Она заключается в щадящем режиме эксплуатации машины на протяжении примерно 1500 км. При данной обкатке работающий дизель нагружают при полной подаче топлива. При этом обязательно соблюдаются точные нагрузочные режимы.

В каких случаях требуется ремонт дизельных двигателей? Когда есть некачественная работа мотора. В работе двигателя одну из важных ролей играет топливная система. На качественную работу двигателя влияют состояния топливного бака и насоса, фильтры, дроссельные или воздушные заслонки и многое другое. Ремонт системы подачи топлива, скорее всего, будет заключаться в замене топливных фильтров, проверке топливного насоса, проверке газораспределительного механизма или же в очистке инжекторов. Главной задачей системы смазки является подача моторного масла, вследствие чего образуется масляная пленка между парами трения. Ремонт дизельных двигателей и распространенная проблема, с которой вы можете столкнуться так это низкое давление масла. Данная неисправность получается, когда изнашивается подшипники коленвала или закупорки масляных каналов. При ремонте потребуется перелить масло в другую тару, если в баке есть змеевики для охлаждения масло, то их надо снять. Затем бак и сами змеевики нужно тщательно отчистить от грязи и масла. Металлическими щетками хорошо отчищают все стенки, днище бака, а также наружную поверхность змеевиков.

Система охлаждения двигателя, также важная часть и предназначена для охлаждения деталей, которые в процессе работы нагреваются и охлаждение масла в системе смазки. Основные причины неисправности это негерметичность компонентов системы, засорение радиатора, неисправность термостата и другое. Ремонт в основном заключается в устранении течей радиаторов охлаждения и в устранении негерметичности. Один из способов это сделать продуть сжатым воздухом  или же водой под давлением, после чего работа радиатора с большой вероятностью восстановится. Также ремонт дизельных двигателей может представлять собой  выполнение работ по выпрямлению формы, рихтовка, устранение пробоев с последующей проверкой на герметичность и другое.

Ремонт кривошипно-шатунного механизма представляет собой замену или ремонт его деталей. Ремонт осуществляется со снятием двигателя. Основная причина неисправности это износ. Крышку головки цилиндров снимают, если есть необходимость ее заменить или отремонтировать. Данная неисправность устраняется растачиванием цилиндров двигателя, вследствие чего увеличивается их диаметр. Между шатунными и коренными шейками коленчатого вала происходит трение, из-за этого происходит их изнашивание, увеличиваются зазоры. Тут ремонт дизельных двигателей будет заключаться в протачивании данных шеек до необходимого размера. Для долгосрочной работы деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя надо регулярно менять моторное масло и масляные фильтры.

Нижний Новгород большой мегаполис, где при необходимости ремонт дизельных двигателей будет вам легкодоступен. К примеру, капитальный ремонт двигателя составит примерно от 12 000 до 16 000 рублей. Диагностика двигателя 750 рублей, а его замена стоит от 7500 рублей. При полном ремонте двигателя опытные мастера проведут качественную диагностику, выявят все проблемы и сэкономят ваше время. Когда возникают какие-либо поломки, то ремонт дизельных двигателей всегда кажется чем — то трудным. Будьте уверены в Нижнем Новгороде диагностика и ремонт двигателя вовсе не проблемный процесс. Главное помните, что в этом щепетильном вопросе надо полагаться на разум. Не обращайтесь в различные конторы, которые даже не дают никаких гарантий. Не скупитесь и обратитесь в хорошую фирму, которая уже много лет осуществляет ремонт дизельных двигателей. Берегите ваш автомобиль и его механическое сердце!