Ремонт или замена навесного оборудования

Навесным оборудованием называют различные устройства, для запуска и правильной работы двигателя, которые подсоединены к двигателю дополнительно и их можно легко снять и заменить целиком. Это могут быть автономные устройства или компоненты систем.

Основные агрегаты навесного оборудования:

  • Генератор — обеспечивает питание всего, что работает на электричестве: зажигание, освещение, бортовой компьютер, аудиосистема и другие.
  • Стартер — производит запуск двигателя.
  • Компрессор — увеличивает мощность двигателя, принудительно подавая больше воздуха в цилиндры.
  • Помпа – насос системы охлаждения двигателя — заставляет охлаждающую жидкость двигаться в системе.
  • Система ременной передачи — приводит в движение дополнительные устройства двигателя.
  • Датчики – элементы электронного блока управления.

Ремонт навесного оборудования – мероприятие не сложное и может быстро восстановить качественную работу автомобиля.

Основные признаки, указывающие необходимость ремонта навесного оборудования

Главный признак неполадок навесного оборудования – появление нетипичных звуков (свист, скрип, скрежет, шуршание) при запуске или сразу после запуска двигателя. Причиной посторонних звуков может быть простое ослабление ремня или серьезная функциональная неполадка одного из агрегатов.

Сразу видны нарушения в работе стартера: он может щелкать и не срабатывать; может срабатывать, но не запускать двигатель. В таких случаях ремонт стартера необходимо проводить незамедлительно.

Все устройства и компоненты двигателя тесно взаимодействуют, поэтому при малейшей неполадке не стоит откладывать диагностику и ремонт навесного оборудования. Своевременное техническое обслуживание поможет избежать серьезных восстановительных работ.

Ремонт генератора

Генератор снабжает энергией агрегаты, потребляющие электричество: освещение, зажигание, электронные блоки управления. Нарушение его работы полностью выводит автомобиль из строя, и необходимо как можно скорее определить неисправности и провести ремонт генератора.

Скорей всего потребуется ремонт генератора при следующих признаках:

  • Быстро разряжается аккумулятор
  • Снизилась яркость фар
  • Изменился тон звукового сигнала
  • Со стороны генератора слышны посторонние звуки
  • Контрольная лампа заряда аккумулятора включается при работающем моторе

Самые частые причины неисправностей генератора – коррозия и износ деталей. Часто ремонт генератора проводят одновременно с тесно связанными с ними аккумуляторными батареями.

Восстановление стартера

Если возникла необходимость провести ремонт стартера, то единственно правильным будет обратиться в автосервис, так как его нужно исследовать с подкапотного пространства. Наличие специального оборудования позволяет обнаружить скрытые причины неисправности, такие как замыкание и обрыв проводки и другие.

Чаще всего ремонт стартера приходится проводить по следующим причинам:

  • Ослабление крепящих болтов стартера
  • Износ втулки подшипников
  • Повреждение зубьев
  • Ослабление креплений внутри стартера

Ремонт стартера состоит из нескольких этапов. Стартер разбирают, очищают детали, заменяют детали, не подлежащие восстановлению. В случае, когда ремонт стартера не возможен, его предлагают заменить на новый или восстановленный.

Ремонт компрессора

Неисправность компрессора заметно влияет на работу всего автомобиля, он теряет в мощности, скорость во время езды падает, машина глохнет.

Частой причиной поломки компрессора становится чрезмерная и неправильная эксплуатация. Чтобы произвести качественный ремонт компрессора необходимо провести диагностику на специальном оборудовании и определить уровень неисправности.

В большинстве случаев ремонт компрессора включает чистку и замену некоторых деталей. Иногда может потребоваться полная замена устройства.

Замена помпы

Помпа охлаждающей жидкости устроена достаточно просто и может прослужить долго. Важно вовремя менять жидкость, применять качественный антифриз и разбавлять концентрат в правильных пропорциях. Тем не менее, иногда требуется ремонт помпы. Самые распространенные неисправности:

  • нарушено крепление рабочего колеса на валу;
  • повреждена крыльчатка;
  • клин подшипников;
  • течет сальник вала или повреждена уплотнительная прокладка помпы;
  • некорректно выполненный монтаж устройства;

Ремонт помпы редко считают целесообразным, новый насос стоит относительно недорого. Подшипники, сальник не подлежат замене. Поэтому чаще всего помпу меняют полностью. Помпу возможно отремонтировать, заменив отдельные детали, но найти подходящие запчасти бывает затруднительно.

Помпу рекомендуется менять одновременно с плановой заменой ремней и роликов ГРМ после  50-80 000 км. пробега или по срокам производителей автомобиля.

Ремонт натяжного ролика

Натяжной ролик — элемент ременной передачи, он обеспечивает натяжение ремня, что очень важно для бесперебойной работы генератора. Самой частой причиной для ремонта натяжного ролика становится выход из строя подшипника. Он испытывает большие нагрузки и быстро отрабатывает заложенный ресурс.

Замена ведомого ролика

Ведомый ролик – это деталь ременной передачи, используется для поддержания натяжения ремня, а также для увеличения угла обхвата малого шкива.

Самые распространенные причины поломок ведомого ролика:

  • загрязнение;
  • механическое повреждение внешнего кольца из-за попадания постороннего предмета между ремнем и роликом;
  • механическое повреждение из-за неправильного монтажа;
  • неправильное натяжение ремня;
  • смещение ремня из-за неправильного монтажа.

    Автосервисы не предлагают диагностику и ремонт ведомых роликов и ремня. Они подлежат замене по регламенту технического обслуживания. Причем рекомендуется одновременно заменять все элементы системы – ролики и ремень.
    Ремонт сервисного ремня

Сервисный ремень обеспечивает функционирование генератора, гидроусилителя руля, компрессора кондиционера. Он несет высокую нагрузку, и поэтому достаточно быстро изнашивается: растягивается, трескается и проскальзывает.

Основные неполадки сервисного ремня:

  • Изнашивание;
  • Ослабление натяжительного ролика;
  • Попадание под ремень посторонних предметов;
  • Нарушение работы генератора, гидроусилителя или других устройств, приводимых этим ремнем.

Ремонт и замена сервисного ремня генератора довольно сложная процедура, и для некоторых автомобилей ее проведение возможно только в условиях автосервиса, т.к. может потребоваться снимать одну из опор двигателя.

Цены на ремонт навесного оборудования в Нижнем Новгороде

  • Ремонт стартера от 800 рублей
  • Ремонт генератора от 500 рублей
  • Ремонт компрессоров от 4000 рублей
  • Замена помпы от 1500 руб.
  • Замена ремня кондиционера 1200 руб.
  • Замена ремня генератора 1200 руб.
  • Замена ремня гидроусилителя 1200 руб.
  • Замена ремня ГРМ      от 4500 руб.