Замена ремня ГРМ

Основная функция ремня ГРМ (газораспределительного механизма) это обеспечение синхронности работы клапанов с поршнями двигателя за счет одновременного вращения коленвала и распредвала. Кроме того с его помощью приводятся масляный насос и водяная помпа. Изготавливается из армированной резины высокого качества, усиленной кордом с внутренними нитями. Как и любой механизм, периодически выходит из строя и требует периодической замены. Когда необходимо и как лучше произвести замену ремня ГРМ в Нижнем Новгороде: самому или прибегнуть к помощи автомастеров, это те вопросы, которые предлагаем подробно рассмотреть в нашей статье.

Основные признаки того, что ремень ГРМ требует замены

Несвоевременная замена ремня ГРМ дизель, вышедшего из строя, может привести к его разрыву и полному выводу из строя двигателя автомобиля. В случае разрыва или соскакивания из-за плохой натяжки, поршень ударяет по открытому клапану и гнет его. В результате требуется ремонт двигателя, который обходится довольно дорого. Определить необходимость замены можно по ряду признаков:

  • Если был произведен более 5 лет назад, не зависимо от интенсивности его использования
  • Начали разрушаться зубья
  • На поверхности появились трещины. Особо сильно они заметны на изгибе
  • Произошел разрыв кордовой нити, появились «распушения»
  • Ремень растянулся, из-за чего невозможна его натяжка
  • Протечка машинного масла, которое разрушает резину

Периодичность замены ремня ГРМ

Основной вопрос, который возникает у автолюбителей, это как часто необходима замена, чтобы избежать неприятностей. Периодичность замены напрямую зависит от марки автомобиля и прописана у каждого в инструкции. В первую очередь зависит от пробега. В среднем данный показатель составляет:

  • Для иностранных автомобилей 120 тыс. км
  • Для российских – 60 тыс. км

Замену необходимо производить, не дожидаясь полного предельного пробега, а примерно при 85% от нормы.

Стоимость замены ремня ГРМ невысокая. Поэтому не стоит экономить. Независимо от того, какой пробег у автомобиля, по истечении пяти лет его эксплуатации так же рекомендуется установка нового. Если нет полной информации о сроках его установки, единственный выход это периодически проверять его на предмет износа и повреждений. Если при визуальном осмотре видны трещины и потертости, то необходимо сразу произвести его замену. Замена ремня ГРМ в Нижнем Новгороде может быть произведена в автосервисе. Но если вы уверены в собственных силах, то можно попробовать сделать это самостоятельно.

Базовые принципы работы по замене ремня ГРМ на дизельных двигателях

Перед началом работы необходимо подготовить машину и инструменты. Машина олжна стоять на ровной площадке, с подстрахвочными упорами под колесами, с поднятым ручным тормозом.

Для ремонта потребуются:

  • Домкрат
  • Шестигранник на 5
  • Комплект ключей: для ролика натяжения, рожковые, торцовые, натяжные, колесный ключ
  • Фонарик

При проведении работ рекомендуется одновременно поменять ролики и водяную помпу.

Работа производится в следующей последовательности:

1. Сначала снимается старый ремень:

  • Необходимо снять клемы с аккумулятора
  • Снять ремень генератора
  • Аккуратно сдвинуть в сторону насос усиленного рулевого управления, генератор и компрессор, чтобы обеспечить доступ к ремню ГРМ
  • Снять крышку распределителя (если она имеется)
  • С помощью торцового и гаечного ключей выравнять основные установчные метки, провернув двигатель до момента совпадения метки шкива с нулевой меткой
  • Снять крышку ремня ГРМ, раскрутив болты и винты
  • Проверить установочные метки распределительного и коленчатого вала. Для этого пунктирную линию на шкивах необходимо совместить с меткой на головке цилиндра.
  • После этого снимается старый ремень

2. Следующим этапом идет установка нового:

  • Необходимо установить направляющий ролик, при его наличии
  • Набросить новый на шестеренку коленчатого вала
  • Завести его на направляющий ролик
  • Следующим этапом заводим на шестерню распредвала и шестерню помпы
  • Прикрутить натяжной ролик
  • Убедившись, что ремень наложен ровно, натянуть его при помощи ключа для натяжного ролика
  • Проверить натяжку, провернув его пальцами
  • Установить все демонтированные эелементы
  • Залить антифриз, проверить герметичность системы

В процессе работы обязательно необходимо проверят метки. Если они сбились, то требуется сразу установить их правильно.

После выполнения всех работ необходимо завести двигатель и проверить его работу на слух. При правильно проведенной работе не должно быть никаких лишних звуков. Если слышен гул или свист ролика, значит при установке он был перетянут и го необходимо немного ослабить. В случае плохой тяги, неравномерной работы или появления черного дыма необходимо проверит правильность выставления меток. Для этого весь процесс потребуется провести сначала.

Цены по замене ремня ГРМ в Нижнем Новгороде

Как вы смогли убедиться, работа предстоит довольно трудоемкая и требует наличия полного комплекта инструментов, специальных навыков и знания технического устройства автомобиля. Сделать все это можно самому или в автосервисе. Цена на его замену невысокая.

Обратившись к услугам автосервиса, опытными автомеханиками будет проведена замена ремня ГРМ в Нижнем Новгороде в течение 30-40 минут, при этом цена на данную услугу довольно доступная. Вам не потребуется приобретать дополнительные инструменты, будет предоставлена гарантия качества выполненной работы, и займет весь этот процесс намного меньше времени, чем в случае самостоятельного ремонта.